Структура воздушного пространства

Структура воздушного пространства Кыргызстана представляет собой сеть воздушных трасс, проходящих в основном в западной и центральной части страны. В восточном регионе республики проходят главным образом трассы внутренних воздушных линий, которые не используются для международных рейсов.

Существующие воздушные трассы позволяют летать над Кыргызстаном в основном в юго-западном и северо-восточном направлении и могут создавать наиболее короткие сообщения между ближневосточным регионом и Восточной Азией. Радиолокационный контроль воздушных судов выполняющих полеты по этим воздушным трассам осуществляется в полном объеме.

Воздушное пространство Кыргызской Республики

 

РПИ Кыргызстана граничат с четырьмя РПИ сопредельных государств:

  • С Китаем
  • С Узбекистаном
  • С Казахстаном
  • С Таджикистаном

Кыргызстан имеет 15 воздушных коридоров со смежными государствами:

  • С Китаем - 1
  • С Казахстаном - 6
  • С Узбекистаном - 5
  • С Таджикистаном - 3

Кыргызская Республика имеет с Китайской Народной Республикой общую границу протяженностью примерно 650 км.

С 20 марта 2003 года между государствами открыт новый международный воздушный коридор, расположенный в юго-восточной части воздушного пространства Кыргызстана. Открытие данного воздушного коридора позволило сократить расстояние при полетах из Центральной Азии в страны Юго-Восточной Азии и Китай, что дает значительный экономический эффект как для воздушных судов, следующих через воздушное пространство Кыргызстана транзитом, так и производящих посадку и вылетающих из международного аэропорта Манас.

Эксплуатация воздушного коридора ежегодно привлекает к воздушному пространству Кыргызской Республики все больший поток воздушных судов. Уже сейчас полеты через этот воздушный коридор выполняют около 45% всех авиаперевозчиков, пролетающих транзитом через наше воздушное пространство.

Кыргызстан так же имеет воздушные коридоры с Казахстаном, Таджикистаном, Узбекистаном. Их место расположение позволяет авиаперевозчикам выбирать наиболее удобные маршруты движения через воздушное пространство Кыргызстана.

Исходя из вышесказанного, рассматривается возможность привлечения к нашему воздушному пространству дополнительных авиаперевозчиков. Как следствие, значительно увеличатся сборы за аэронавигационное обслуживание. И у предприятия появится реальная возможность к накоплению финансовых резервов, используемых на развитие отечественной аэронавигации.